Германец на Римском троне Господин Великий Новгород Папесса на троне Хитрости княгини Ольги Изгнанный бог Перун Леди Годива из Клвентри Кровавый путь крестоносцев Богатырь с русской печи Конец ордена Тамплиеров Закат величия рыцарства Черная смерть Европы А был ли Вильгельм Телль Саван для Христа Костер для Орлеанской девы Гарем турецкого султана Вампир Брэма Стокера Заблуждения Колумба Лукреция из семейства Борджиа Враг папы Римского Шарлатан или провидец Легенды Покровского храма Кровавая свадьба в Париже Западня для Королевы Лжедмитрий-царь Московский Невероятная судьба Сервантеса. Злой рок Караваджо Жизнь за царя Шекспир или не Шекспир
Жизнь за царя

В 1838 году в Костроме по указанию Николая I был воздвигнут памятник русскому крестьянину Ивану Сусанину, совершившему зимой 1613 года подвиг — он завел в непроходимый лес поляков, искавших молодого русского царя Михаила Федоровича. Известный историк Н. И. Костомаров сомневался в историчности Сусанина. Он считал, что это мифологизированный образ.

Смутное время в истории России — одно из самых тяжелых после монгольского ига. Ни царя, ни власти, а в Москве хозяйничали иностранцы-интервенты поляки, литовцы, они разоряли окрестные деревни и села, насаждали чуждые обычаи и верования. Московия как государство могла прекратить свое существование. Спасение пришло из Нижнего Новгорода. Там купец Кузьма Минин призвал граждан пожертвовать деньги на снаряжение войска. Деньги собрали, и войско, возглавляемое князем Пожарским, выступило. Поляков удалось разгромить и выгнать из Москвы.

На Земском соборе 1613 года был избран новый царь Михаил Федорович Романов, из рода бояр Романовых, сосланных Борисом Годуновым. Но поляки не сдавались. Еще много разрозненных отрядов бродило в разных местах, они грабили и убивали крестьян, уничтожали хозяйства, искали именитых и богатых людей, чтобы расправиться с ними. Один из таких отрядов получил известие о том, что царь Михаил Федорович находится в своем родном Костромском уезде. Его повсюду искали, но найти не могли. И тогда полякам вызвался «помочь» крестьянин Иван Сусанин: он сказал, что знает, где скрывается царь, и может туда провести. Поляки согласились, обещали заплатить. Иван сообщил своему зятю Богдану Сабинину, чтоб тот бежал в Ипатьевский монастырь, где на самом деле находился царь, и передал ему, что поляки ищут его, ему грозит смерть, а сам повел поляков в лес.

Он вел их разными тропками и завел в такую чащу, откуда невозможно было выбраться. Поляки поняли, что крестьянин обманул их. Он и сам признался им, что дороги отсюда нет и что им всем суждено погибнуть. Его пытали, требовали признаний, но он ничего не сказал, и его изрубили в куски. Такова общеизвестная версия.

читать далее →



древний мирсредневековьеновое времяновейшая историяглавная