Германец на Римском троне Господин Великий Новгород Папесса на троне Хитрости княгини Ольги Изгнанный бог Перун Леди Годива из Клвентри Кровавый путь крестоносцев Богатырь с русской печи Конец ордена Тамплиеров Закат величия рыцарства Черная смерть Европы А был ли Вильгельм Телль Саван для Христа Костер для Орлеанской девы Гарем турецкого султана Вампир Брэма Стокера Заблуждения Колумба Лукреция из семейства Борджиа Враг папы Римского Шарлатан или провидец Легенды Покровского храма Кровавая свадьба в Париже Западня для Королевы Лжедмитрий-царь Московский Невероятная судьба Сервантеса. Злой рок Караваджо Жизнь за царя Шекспир или не Шекспир
Враг папы Римского

31 октября 1517 года в немецком городе Виттенберге доктор богословия Мартин Лютер вывесил на дверях церкви листки с 95 тезисами. В них он отрицал основной догмат католической веры, что церковь и духовенство являются посредниками между человеком и Богом. Он не предполагал, что его тезисы приведут к созданию двух непримиримых враждующих лагерей — католиков и протестантов, к Реформации.

Поездка в Рим в 1511 году полностью все перевернула в душе Лютера. Ревностный поборник веры, он не понимал, как можно свободно толковать Библию. Он слушал проповеди, беседовал со священниками и пришел к ошеломляющему выводу, что многое в высказываниях религиозных деятелей, равно как и в поведении самих пастырей церкви,— ложь, обман. Особенно возмущал его факт продажи индульгенций. Он убедился, что в католицизме прекрасно уживались разврат и святость. За год до его поездки Папа Римский Юлий II (1503-1513), не отличавшийся особой строгостью в быту, выпустил буллу, которой разрешалось открывать бордели, где молодые женщины могли за деньги заниматься самым древним ремеслом. преемник Папа Лев X (1513-1521), любивший мальчиков и спиртные напитки, также не возражал против существования этого продажного заведения. Лютер категорически не соглашался с разнузданной свободой. Таков был его путь к тезисам, к диспутам, к Реформации. После возвращения из Рима он выпустил на немецком языке манускрипты «К христианскому дворян-немецкой нации», «О свободе христианина», «О вавилонском пленении церкви», в которых с критических позиций рассматривал католицизм.

читать далее →



древний мирсредневековьеновое времяновейшая историяглавная